Создание и продвижение сайтов - Ником

Информационное наполнение и структура сайта

Структура сайтаИзучая сайт, посетители получают представление о предлагаемых товарах и услугах, о положительном образе компании как надёжного поставщика, продавца, исполнителя, о ценах и конкурентных преимуществах товаров и услуг владельца сайта.

Просматривая сайты конкурирующих фирм, пользователи сравнивают альтернативные предложения. Поэтому зачастую именно находящаяся на сайте информация служит основой для принятия решения о покупке. В фирму, которая сэкономила на сайте, покупатель может попросту не позвонить.

Но даже звонок в компанию не является гарантией продажи. Если человек, попытавшийся что-нибудь заказать, будет плохо обслужен, продажа может не состояться.

К сожалению, не все сайты могут похвастаться достаточным количеством полезной для посетителя информацией, позволяющей принять решение о покупке. Часто вопросы потенциального покупателя, пришедшего на сайт остаются без ответа. Вот как это можно исправить.

Суть метода вопросов проста. Ещё до разработки сайта полезно составить максимально полный список вопросов, которые могут и должны быть интересны потенциальным клиентам. Полезно «перевоплотиться» в покупателя и подумать, какие вопросы могут возникнуть до покупки, в процессе покупки, а также после покупки товара или услуги.

Поскольку вы хорошо разбираетесь в своей предметной области, составление такого списка «потребностей покупателя» не должно вызвать у вас трудностей.

Итоговый список может состоять из нескольких десятков (иногда больше) вопросов. На все вопросы необходимо дать ответ на сайте.
Вот для примера приблизительный перечень вопросов, ответы на которые хочет получить покупатель туристической путевки.

  1. В какое время лучше отдыхать в той или иной стране?
  2. Где можно почитать отзывы о том или ином отеле (курорте, стране)?
  3. Сколько стоит тур?
  4. Есть ли скидки, и если есть, то, как они формируются?
  5. Есть ли дополнительные сборы (курортный сбор, консульский сбор и т. п.)?
  6. Какова продолжительность тура?
  7. Можно ли сделать нестандартную продолжительность тура? 6. В каком отеле мы будем жить?
  8. Можно ли посмотреть фото отеля, фото столовой, номера, местности около отеля?
  9. За сколько дней (недель) надо начинать готовиться к отдыху?
  10. Как добраться до места отдыха?
  11. Что входит в стоимость тура?
  12. Каково качество питания, периодичность питания?
  13. Какова программа тура, входят ли туда экскурсии?
  14. Какова погода на том курорте, куда предлагается тур?
  15. Какова температура воды в море?
  16. Есть ли лечение?
  17. Какие развлечения есть в отеле или в окрестностях, сколько они стоят?
  18. Возможен ли отдых с ребенком?
  19. Нужен ли загранпаспорт, виза, кто поможет с их оформлением?
  20. Каков перечень документов для оформления визы?
  21. Сколько стоит оформление визы?
  22. Какую сумму денег нужно с собой брать на отдых?
  23. Как и где купить авиа- (ж/д, автобусные) билеты, чтобы добраться до места отдыха?
  24. Каковы местные обычаи и нравы?
  25. Что делать в случае, если турфирма ведет себя недобросовестно?
  26. Какие советы отдыхающим могут быть полезными?
  27. Где купить путеводитель по данной стране?
    И т. д.

Следующий шаг - группировка вопросов по различным признакам и продумывание, в каких разделах сайта будут содержаться ответы на вопросы. Признаки для группировки выбираются произвольно. На примере вышеперечисленных вопросов продемонстрируем возможные группы ответов по разделам сайта.

Группа вопросов

Раздел сайта

Вопросы по турам
Сколько стоит тур?
Есть ли скидки, и если есть, то, как они формируются?
Какова продолжительность тура?
Что входит в стоимость тура?

База туров с указанием цен, скидок, сроков поездки

Вопросы по визам и загранпаспортам
Нужен ли загранпаспорт, виза, кто поможет с их оформлением?
Каков перечень документов для оформления визы?
Сколько стоят оформление визы'?

Визы и загранпаспорта с подробной информацией о документах и ценах.

Вопросы по отелям
В каком отеле мы будем жить?
Можно ли посмотреть фото отела, фото столовой.
номера, местности около отеля?
Где можно почитать отзывы о том или ином отеле
(курорте, стране)?

База отелей с фотографиями отелей и отзывами

Прочие вопросы
Что делать – в случае, если турфирма ведет себя
недобросовестно?
Какие советы отдыхающим могут быть полезными''
За сколько дней (недель) надо начинать готовиться к отдыху?

Раздел «Справочник туриста» или «Правовая помощь»

После проведения группировки становится ясно, во-первых, какие разделы сайта имеет смысл создавать, во-вторых, какую информацию стоит размещать в том или ином разделе, Количество, иерархия разделов и навигация по ним описываются в техническом задании для разработчиков. Требования к необходимой информации предъявляются к специалистам по контенту.

В итоге вы получите сайт с продуманной структурой и содержанием, отвечающим ожиданиям потенциальных клиентов. Посетитель сможет получить ответы на большинство своих вопросов и, в конечном итоге, купить предлагаемый товар или услугу.

Чем больше информации содержится на сайте и чем легче ее найти, тем меньше нагрузка на сотрудников компании, чьей задачей являются ответы на вопросы клиентов по телефону.

Источник: lin67.ru