Создание и продвижение сайтов - Ником

Приятно находить вещи на своих местах.

юзабилитиУ пользователей есть свои ожидания того, в каком месте сайта искать ту или иную информацию. Эти ожидания сформировались в результате опыта посещения сайтов: у кого-то они более устойчивы, у кого-то менее. Ломать эти стереотипы, предлагая что-то оригинальное, не стоит: вы запутаете или отвлечете пользователя.

Пять основных зон мобильности пользователей

Схема зон внимания пользователей посетителей веб-страницы

Схема составлена на основе когда-то обнаруженной схеме внимания Google (год около 2004), потом на нее были наложены собственные наблюдения Expertum.ru в сфере поведения пользователей на сайте. В результате были выделены пять основных зон, где пользователь ожидает найти ту или иную информацию. Это:

  • I Зона верхнего левого угла.

    Иногда пользователь кликает на нее не глядя – это один из самых устойчивых стандартов, что дает нам возможность перестать работать на себя и начать работать на рекламодателя. Ведь если в этой зоне разместить рекламу, то ее CTR будет оччень хорош для рекламодателя. Только не забудьте, что при этом на вашу главную страницу посетитель так и не попадет... а может, решит, что сайт рекламодателя и есть ваша главная страница?... Про рекламу – это шутка. Просто всегда помещайте в левом верхнем углу логотип сайта (компании), который одновременно служит переходом на главную страницу сайта.

  • II Зона верхнего правого угла.

    Здесь ищут помощь, вход для авторизации и прочие персональные возможности (скажем, cart - корзина в интернет-магазине), управление подпиской на рассылки сайта. Если вы поместите эту информацию там, то найдут ее быстро, и она не отвлечет внимание от более важной информации, от основного содержания страницы. Недавно я смотрела сайт, где на разрешении 800х600 наблюдался очень забавный эффект. Заходишь на сайт и видишь на весь экран: логин! пароль! - и какой-то мужик при этом ехидно улыбается. И еще вся часть активным синим цветом решена. Это так оформили зону приоритетного внимания. На самом деле на сайте вся информация, за очень малым исключением, открыта.

  • III Зона левого меню.

    Один из самых устойчивых стандартов: меню пользователь ищет слева или вверху. Этот стандарт имеет географическую привязку: верхнее меню более распространено в США и вообще в англоязычных странах, хотя левое меню там тоже активно используется. В России до последнего времени гораздо более устойчивым стандартом являлось левое меню. В любом случае, в эту зону (левая верхняя половина экрана, под зоной верхнего левого угла) пользователь смотрит, когда ищет на сайте основную навигацию.

  • IV Зона «подвала» (footer).

    Располагайте здесь:

    · информацию о сайте (о проекте)

    · копирайт – значок принадлежности прав, вот так: © и кому принадлежат права на сайт и его содержимое.

    · соглашение об использовании сайта, соглашение о конфиденциальности, если сайт собирает информацию о пользователях в той или иной форме (например, при регистрации).

    · сервисы для пользователей – помощь (наряду с правым верхним углом), help-центр, rss-подписку (поскольку это не ваша личная подписка, то она располагается внизу, а управление личной подпиской - в верхнем правом углу)

    · основную контактную информацию или хотя бы ссылку на нее: телефон, адрес, электронную почту (если не боитесь злых спамеров; если боитесь - пишите адрес электронной почты так: web-school злая собака yandex.ru), как разместить рекламу (ну, вы понимаете, только если ваш сайт «продажный», продает рекламные места), в этом же случае ссылка на открытую статистику...

    Принцип понятен? Располагайте в «подвале» контактную, служебную и сервисную информацию, дополнительные сведения.

  • V Зона непосредственно под зоной приоритетного внимания.

    Здесь посетитель ожидает увидеть блок ссылок по теме, "смотреть еще", "читать еще", "смотреть также", "положить в корзину", "оформить заявку" (после того, как познакомили с описанием товара). В общем, принцип - удержать посетителя на сайте, не отпустить, так сказать, с пустыми руками. Пусть ходит и смотрит, и даже руками трогает, главное, что у нас. На коммерческом сайте можно таким образом довести посетителя до точки продаж, на сайте СМИ – поводить по сайту как можно дольше, пока он, например, не кликнет на рекламу. И даже если не кликнет, вам выгодно выступать Иваном Сусаниным: чем больше хитов делает посетитель на вашем «продажном» сайте, тем больше рекламных показов вы сможете обеспечить.

Источник: Школа интернет маркетинга